Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Преподаватели Мещеряков Б.Г. Публикации Мещерякова Б.Г.

Публикации Мещерякова Б.Г.

Некоторые публикации по теме кафедры

  1. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского. Самара, 1998.
  2. Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психологическая наука и образование. –2000. –№2. –C.(Совместно с В.П. Зинченко)
  3. Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. СПб., ЕВРОЗНАК, М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
  4. П.И. Зинченко и психология памяти. (К 100-летию со дня рождения ученого) // Вопросы психологии, 2003, № 4, с. 84-103.
  5. Память человека: эффекты и феномены (учебное пособие по психологии памяти). Б-ка журнала «Вопросы психологии», 2004.
  6. Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 2004, № 3, с. 57-72.

В 2005 г.

  1. Культурно-историческая психология // Культурно-историческая психология, 2005, № 1, с. 9-11. (Совместно с В.П. Зинченко)
  2. Психометрический подход к детскому анимизму // Культурно-историческая психология, 2005, № 1, 70-85.
  3. National Character in 49 Cultures: Perceived and Assessed Personality Traits // Science, 2005, v. 310, pp. 96-100. (Совместно с A. Terracciano, J. Allik, D. Matsumoto, R.R. McCrae и др.)
  4. Макиавеллизм: правда и ложь в повседневной жизни // Человек, 2005, № 6, с. 87-95. (Совместно с А.В. Некрасовой)

В 2006 г.

  1. Фейс-символы как психологические орудия // Культурно-историческая психология, 2006, № 1, с. 11-17.
  2. Глаза как предикторы воспринимаемой физической аттрактивности женских лиц // Культурно-историческая психология, 2006, № 1, с. 48-56. (Совместно с Д.В. Ющенковой)

В 2007 г.

  1. Современный психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. СПб., ЕВРОЗНАК. М., 2006. 13. Психология. Тематический словарь. СПб., ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Terminology in L.S. Vygotsky’s Writings // The Cambridge Companion to Vygotsky, Ed. by H. Daniels, M. Cole and J. Wertsch. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2007, pp. 155-177.
  3. Субъективная оценка времени, эмоциональный стресс и деятельность // Человек в ситуации неопределенности. М., 2007. (совместно с А.В. Гаврилиной)
  4. Язык против бессознательщины// Культурно-историческая психология, 2007, № 1, с. 112-113.(Совместно с Е.М.Виноградовой)
  5. Л.С. Выготский и его имя // Культурно-историческая психология. –2007. –№3. –C.

В 2008 г.

  1. Взгляды Л.С. Выготского на науку о детском развитии// Культурно-историческая психология, 2008. –№3. –C. 103-112

В 2009 г.

  1. Движения глаз в процессе чтения (По материалам зарубежных работ)//Пихологический журнал Международного университета Природы, общества и человека "Дубна", 2009, №2,[электронный ресурс] (Совместно с А.И. Назаровым)
  2. Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому// Культурно-историческая психология. 2009. №1. – C. 2-18 (Совместно с Ю.Аллик, Р. Мыттус, А. Реало, Х. Пуллманн, А.Трифонова, Р.Р. МакКрэй )
  3. Большой психологический словарь. Учебное пособие. 4-е исправленное и дополненное издание. СПб.: «Прайм ЕВРОЗНАК», М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 2009. 80 п.л., 5000. (совместно с В.П. Зинченко)
Обновлено ( 07.11.2009 16:31 )  

Левина Роза ЕвгеньевнаЛевина Роза Евгеньевна
25.02.1908 - 1989
Педагог, психолог, занималась исследованиями нарушений речи, ученица Л.С. Выготского.