UNESCO Chair on the Cultural and Historical Psychology of Childhood

Moscow State University of Psychology and Education

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home ISCAR

Проекты ISCAR

There are no translations available.

Тематические секции (проекты)


Информационные технологии на основе теории деятельности

Проект создан для того, чтобы объединить теоретиков и практиков, использующих методы, основанные на теории деятельности, в проектировании и экспертизе компьютерных программ и программного обеспечения, информационных систем, а так же совместной деятельности, осуществляемой при помощи компьютера и т.п.
Приложение теории деятельности к развитию технологий помогает преодолеть традиционный барьер между теоретическими и прикладными науками, а также между наукой, искусством и проектированием.
Секция планирует мастер-классы, семинары и симпозиумы по данной теме, как в рамках конференций ИСКАР, так и отдельно; публикации в бюллетене ИСКАР и отдельных материалов; создание сайта и рассылки.
Если у Вас есть какие-либо предложения и идеи, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Координаторы проекта: Олаф Бертелсен (Дания), Стив Харрис (Великобритания).
Контактное лицо: Steve Harris This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Культурная функциональная нейропсихология
Проект создан как форум для исследователей в области теории и практики нейропсихологии, основывающихся в своей работе на культурных, институционных и исторических практиках. Участники проекта занимаются не столько изучением врожденных отклонений в развитии (таких, например, как аутизм, различные синдромы и т.д.) или приобретенных (последствия травм головного мозга, паралича и т.д.), сколько тем, какой вклад в развитие человека привносит атипичное, но вполне функциональное использование средств опосредствования.
Форум создан для тех, кто признает биологическую основу функционирования человека, но стремится познать культурно-историческую обусловленность действий человека. В круг обсуждаемых на форуме тем входят: коммуникация, развитие, дискурсы, геронтология, идентичность, обучение, работа и т.д.
Секция может быть интересна тем, кто занимается научными разработками в области специальной психологии, социальной педагогики и т.п.
Контактное лицо: Fran Hagstrom This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Культурно-исторический подход к детству и детскому развитию
Цель работы секции заключается в том, чтобы создать форум для ученых, занимающихся проблемами детства и детского развития и использующих культурно-исторический и деятельностный подход как средство объединения этих двух направлений в изучении детей.
Про психологию развития часто говорят, что она занимается изучением «обобщенного ребенка» и фокусируется на разработке некой модели, с помощью которой можно было бы оценивать конкретных детей и то, как по мере их взросления меняются их взаимоотношения с обществом. Исследования же детства фокусируются на изучении детей, находящихся в конкретном историческом времени и условиях. Подобные исследования, раскрывающие локальные особенности воспитания детей и его влияния на детское развитие, характерны для антропологии и социологии. Культурно-исторический подход, в свою очередь, стремится соотнести общие принципы детского развития с конкретным историческим временем и местом.
Контактное лицо: Mariane Hedegaard This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Диалектическая психология
Секция фокусируется на теоретических проблемах культурно-исторической психологии и теории деятельности, начиная с психофизической проблемы и научного определения жизни и психики и заканчивая проблемами орудия и знака, языка, свободы воли, идеального и т.п. В сферу интересов секции также входят вопросы, связанные с использованием диалектического анализа в теоретических, методологических и практических исследованиях и возможностью его применения для объяснения различных явлений из области образования, политики, культуры, истории, социологии и экономики. Теоретическую база составляют идеи Выгосткого, Леонтьева, Лурии, а также Платона, Спинозы, Гегеля, Маркса, Ильенкова и других философов и психологов.
Контактные лица: Александр Сурмава (Alexander Surmava) This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it , Prof. Newton This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it , Dot Robbins This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Национальные и региональные секции и отделения

У некоторых стран и регионов есть свои отделения, являющиеся подразделениями ИСКАР. На их сайтах можно часто найти информацию (в том числе, объявления о предстоящих конференциях и симпозиумах) на языке этих стран и регионов.

В России – Rusiscar
 

Luriya Alexandr RomanovichLuriya Alexandr Romanovich
16.07.1902 - 14.08.1977
Psychologist, pioneer of Russian neuropsychology. Student of L.S. Vygotsky.
“He was a master of experiment, and believed that any psychological problem can be resolved through experiment.” E.D. Homskaya