Страница 2 из 3
Цель исследования: изучить влияния ситуации сотрудничества на характер эгоцентрической речи в разных языковых средах (русской и английской)
Объект исследования: процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Предмет исследования: процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста у детей, говорящих на русском и на английском языках
Гипотезы исследования:
1. существуют межкультурные различия в использовании эгоцентрической речи;
2. существуют возрастные различия в использовании private speech;
3. существуют функциональные различия в использовании private speech;
4. существуют групповые различия в использовании private speech (независимая переменная – партнер);
5. разные типы речи по разному "воздействуют" на ЗБР. стимулирование разных типов речи в разных частях ЗБР может быть как эффективной, так и нет.
Задачи исследования:
1. Разработка схемы эмпирического исследования
2. Проведение эмпирического исследования
3. Анализ полученных результатов
Методы исследования:
В исследовании будет использована методика «Матрицы Равенна» и метод взаимообучения (парная методика)
Выборка и базы исследования: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитанники ДОУ СВАО г. Москвы; воспитанники дошкольных учреждений г. Йоханнесбург (ЮАР)
Объект исследования: процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Предмет исследования: процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста у детей, говорящих на русском и на английском языках
Гипотезы исследования:
1. существуют межкультурные различия в использовании эгоцентрической речи;
2. существуют возрастные различия в использовании private speech;
3. существуют функциональные различия в использовании private speech;
4. существуют групповые различия в использовании private speech (независимая переменная – партнер);
5. разные типы речи по разному "воздействуют" на ЗБР. стимулирование разных типов речи в разных частях ЗБР может быть как эффективной, так и нет.
Задачи исследования:
1. Разработка схемы эмпирического исследования
2. Проведение эмпирического исследования
3. Анализ полученных результатов
Методы исследования:
В исследовании будет использована методика «Матрицы Равенна» и метод взаимообучения (парная методика)
Выборка и базы исследования: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитанники ДОУ СВАО г. Москвы; воспитанники дошкольных учреждений г. Йоханнесбург (ЮАР)