Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Преподаватели Рубцов В.В. Публикации Рубцова В.В.

Публикации Рубцова В.В.

Некоторые публикации по теме кафедры 1996-2008 гг.

  1. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии // Воронеж, 1996 (серия: «Выдающиеся психологи отечества»)
  2. Рубцов В.В. Коллективная  монография. «Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования». М., 1996 (в соавторстве)
  3. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 79-94.
  4. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
  5. Рубцов В.В. Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре-Клермон // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
  6. Рубцов В.В. Learning in children:  Organization and development of cooperative actions: Huntington, NY, US: Nova Science Publishers, Inc. (1991). XIX, 144 pp. (2-ое издание 1997 г.)
  7. Выдающиеся психологи Москвы (под. ред. Рубцова В.В.)//М., из-во «Московские учебники», 1997
  8. В.В. Зеньковский. Психология детства. М., 1997 (издано впервые) (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  9. Рубцов В.В. О двух путях образования понятий у ребенка // Психологическая наука и образование, 1997, № 3
  10. Рубцов В.В., Ефимова Л.И., Аверкиева Л.А. Проект программы экспериментального курса "Мировидение" как учебного предмета для детей 5-7 лет// Психологическая наука и образование, 1997, № 3
  11. Рубцов В.В. Учебно-методические материалы «Мультимедиа и телекоммуникации в развивающем образовании». М., 1997
  12. Рубцов В.В. Учебные программы для факультетов психолого-педагогического центра, М., 1997
  13. Г.И. Челпанов. Психология. Философия. Образование. Избранные труды. Воронеж, 1998 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  14. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения //Вопросы психологии. 1998, №5
  15. Рубцов В.В., Марголис А.А. Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование, 1998, №2
  16. Рубцов В.В.,  Крицкий А.Г. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе физики для 6-го и 8-го классов // Программно-педагогическое средство (ППС) «Кинематика - 1». М., 1998
  17. Рубцов В.В. Построение программ развития регионального образования. М.,1998 (учебно-методические материалы)
  18. Рубцов В.В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров. М., 1998 (учебно-методические материалы)
  19. Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников // Сб. «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» М., 1999
  20. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999
  21. Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л.Г. Щукиной // Вопросы психологии. 1999, № 3
  22. Рубцов В.В. Activity theory and social practice Aarhus N, Denmark: Aarhus University Press. 1999.
  23. Рубцов В.В., Селявина Л.К., Малых С.Б. Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование, 1999, №2
  24. Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: проблемы и перспективы проектирования  образовательной  практики // Известия Российской академии образования М. , 2000, № 2
  25. Рубцов В.В., Малыхин П.А., Федосова Е.Ю., Малых С.Б. Системы психологической поддержки образования в Зеленограде // Психологическая наука и образование, 2002, № 3
  26. Рубцов В.В. Коллективная  монография. «Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход». М., из-во МГППИ, 2002 (в соавторстве)
  27. Рубцов В.В., Лебедева С.В. Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование, 2002, № 1
  28. Рубцов В.В., Малых С.Б., Кобозева В.Г. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование, 2002, № 2
  29. Рубцов В.В., Кондаков И.М., Селиков Ю.Н. Субъективные модели групповой учебно-профессиональной задачи (на материале военных специальностей) // Психологическая наука и образование, 2003, № 3
  30. Развитие психологической науки в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной. В 3-х томах. Юбилейное издание (к 90-летию основания Психологического института РАО) под. ред. Рубцова В. В. М., из-во «Московские учебники», 2004
  31. Зинченко В.П., Марголис А.А., Мещеряков Б.Г., Рубцов В.В. К авторам и читателям журнала // Культурно-историческая психология, 2005, №1.
  32. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология, 2005, №1.
  33. Рубцов В.В. В.В. Давыдов — основатель научной школы и директор Психологического института РАО // Культурно-историческая психология, 2005, № 2.
  34. Рубцов В.В.,  Корепанова И.А. Краткий отчет о Международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии “Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности” // Культурно-историческая психология, 2006, №1.
  35. В.В.Рубцов, Марголис А.А., Корепанова И.А., Сафронова М.А. Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития (отчет о Международной конференции) // Культурно-историческая психология, 2006, № 4.
  36. Рубцов В.В. Безопасная образовательная среда: проблемы соблюдения прав детей, перспективы развития. Тезисы доклада, сделанного на круглом столе Западного окружного управления образования: «Комфортная образовательная среда», 24.08.2007 // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Научные редакторы: Л.Ф.Обухова, Е.Г.Юдина. Редакционная коллегия: Н.Н.Авдеева, И.А.Корепанова, Е.В.Филиппова – М.: МГППУ, 2007.
  37. Рубцов В.В.,  Марголис А.А., Корепанова И.А. Московская психологическая школа: история и современность. Т. IV "Развитие Московской психологической школы в МГППУ"  – М.: ПИ РАО, МГППУ , 2007. — 448 с.
  38. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология. Москва, МГППУ, 2008.
  39. Рубцов В.В. Современная школа-ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего // Учительская газета, №6, 2008.
  40. Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) Психологическая наука и образование, №2, 2008.
  41. Рубцов В.В. Organizing interaction in shared learning activities: Lev Vygotstky approach// II Международный конгресс Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) – «Экология многообразия: развитие и историческое взаимовыражение форм опосредования», место проведения Калифорнийский университет, г. Сан-Диего (США), 2008.
Обновлено ( 19.06.2009 21:35 )  

Выготский Лев СеменовичВыготский Лев Семенович
5.11.1896 - 11.06.1934
Психолог, мыслитель, основатель культурно-исторической психологии.
 "...ни один из выдающихся психологов мира не смог обогатить свою науку столь значительно и разносторонне..." М.Г. Ярошевский