UNESCO Chair on the Cultural and Historical Psychology of Childhood

Moscow State University of Psychology and Education

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home Давыдовские чтения 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В. ДАВЫДОВА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПРОГРАММА 21–24 сентября 2020

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В. ДАВЫДОВА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПРОГРАММА 21–24 сентября 2020 - Резолюция Конференции

E-mail Print PDF
Article Index
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В. ДАВЫДОВА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПРОГРАММА 21–24 сентября 2020
Программный комитет
Организационный комитет
План конференции
Тезисы Конференции
Резолюция Конференции
All Pages

Форум, в работе которого приняли участие философы, психологи, социологи, педагоги-исследователи и практики образования, стал свидетельством продуктивного двуединства понятия «школа В.В. Давыдова», включающего собственно научную школу В.В. Давыдова, и развивающуюся образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

С опорой на классическую философскую диалектическую традицию, достижения культурно-исторической и теоретико-деятельностной психологии В.В. Давыдов раскрыл генезис специфически человеческого типа мышления – мышления разумного, теоретического, без которого не могла бы возникнуть развитая культура и цивилизация. Более того, он сделал свое открытие достоянием широкой практики образования, найдя альтернативу господствующему на протяжении трех столетий способу жизни детей и взрослых в стенах школы.

По мнению участников конференции, система развивающего обучения (РО), превратившаяся за 60 лет в систему развивающего образования, является не просто одной из педагогических инноваций, нацеленных на «косметический ремонт» школы. Она по-прежнему задает образ «Школы будущего», который опирается на новый тип мышления в образовании, новые формы образовательных общностей взрослых и детей, основанные на различных видах деятельности. Такая школа требует новой образовательной политики, новой «философии образования», новых подходов к управлению образованием и оценке образовательных результатов.

Конференция констатировала, что если в 50-х–70-х годах прошлого века интерес разработчиков системы РО был сконцентрирован на изменении типа мышления детей в школьном обучении, то с 80-х годов и по сей день приоритетной становится проблема изменения типа педагогического мышления и сознания взрослых, определяющих форму обучения и развития учащихся. Речь идет не только о педагогах, но и родителях, школьных психологах, управленцах разного уровня, студентах, которые обучаются по психолого-педагогическим специальностям и др. Очевидно, что решение этой проблемы определяет судьбы развития у детей мышления как необходимого требования к формированию личности в условиях современной школы. Такое мышление складывается в системе детско-взрослых общностей и разных видов деятельности в пространстве и основного, и дополнительного образования. Новейшие разработки в области построения системы РО, которая в России приобрела форму сетевого проекта, открывают для этого широкие возможности. Отмечая высокий уровень организации Конференции, объективную востребованность теории и практики развивающего обучения (РО) для решения актуальных задач образования и социальной практики, участники конференции рекомендуют:

1. Создать комиссию по изучению творческого наследия В.В. Давыдова (отв. АИО, МГППУ, ПИ РАО; срок - ноябрь).

Комиссии:

 подготовить и издать Сборник материалов Конференции «В диалоге с В.В. Давыдовым»;

  • провести цикл вебинаров по ключевым проблемам теории и практики учебной деятельности (сетевой проект – АИО, МГППУ, МГПУ, ПИ РАО, ИО НИУ ВШЭ; срок: в течение учебного года).
2. В опоре на имеющийся опыт образовательных организаций разработать Программу повышения квалификации для специалистов, работающих в русле идей научной школы В.В. Давыдова. Совместно с заинтересованными организациями проработать вопрос о проведении на основе разработанной Программы курсов повышения квалификации педагогических работников (сетевой проект – АИО, МГППУ, МГПУ, ПИ РАО, ИО НИУ ВШЭ; срок: март 2021 года).

  3. Организовать (1раз в 2 года) проведение Международных Давыдовских чтений с целью обсуждения перспективных направлений развития и внедрения результатов научной школы В.В. Давыдова в систему образования и социальную практику (отв. МГППУ, ПИ РАО).

4. Рассмотреть в качестве прорывных проектов, перспективных для развития научной школы В.В. Давыдова следующие:

 проект «Деятельностное содержание образования»;

  • проект «Коммуникативно-деятельностная дидактика»;
  • проект «Школа будущего»;
  • проект «Педагогические кадры для новой школы: Университет будущего». 


 

Levina Rosa EvgenievnaLevina Rosa Evgenievna
25.02.1908 - 1989
Psychologist, educator, area of research – speech disorders. Student of L.S. Vygotsky.