UNESCO Chair on the Cultural and Historical Psychology of Childhood

Moscow State University of Psychology and Education

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home Reconstruction of A.N. Leontiev’s method
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
E-mail Print PDF
Article Index
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Цель и гипотезы исследования
Методика исследования
Материал для запоминания
Выборка испытуемых
Промежуточные результаты
Итоговый отчет
All Pages
Методика исследования. Испытуемым устно предъявляется 15 слов для запоминания. В первой серии – изучалось непосредственное запоминание. Во второй и третьей сериях (запоминание с помощью визуальных средств – картинок. Четвертая серия — буквенное опосредование.
В процедуру обследования было введено несколько изменений: для обеспечения контроля побочных переменных (эффектов порядка) слова испытуемым предъявлялись в произвольном порядке. Для проведения эксперимента использовались картинки из методического пособия к исследованию памяти, разработанного С. Я.  Рубинштейн (Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения их в клинике. М., 2007). В ходе пилотажного исследования было выявлено, что некоторые картинки - ключ, перьевая ручка, чернильница, булочная, детские штанишки фиолетовые, перья – представляли собой устаревший в культурном отношении вариант. Были выбраны новые картинки, была проведена экспертиза. В процессе экспертизы каждому из семи экспертов, в число которых входили профессора, аспиранты и студенты университета МГППУ, предъявлялись три альтернативных изображения. Отобранные картинки соответствовали новому визуальному ряду и были выдержаны в единой стилистике стимульного материала.

 



Last Updated ( Wednesday, 16 November 2011 18:48 )  

Levina Rosa EvgenievnaLevina Rosa Evgenievna
25.02.1908 - 1989
Psychologist, educator, area of research – speech disorders. Student of L.S. Vygotsky.