UNESCO Chair on the Cultural and Historical Psychology of Childhood

Moscow State University of Psychology and Education

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований

Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований - Цель, задачи и гипотеза проекта

E-mail Print PDF
Article Index
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Цель, задачи и гипотеза проекта
Методы и дизайн исследования
Основные результаты реализации проекта (2023г.)
Направления продолжения исследовательских работ
All Pages

Цель исследования: создание системы критериев для экспертного отбора и структуризации научно-исследовательских работ, позволяющая эффективно и оперативно отбирать из большого массива публикаций работы, отображающие происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» в культурно-исторической психологии и теории деятельности, а также позволяющая структурировать эти работы исходя из логики исторического развития понятий.

 

Задачи исследования:

  • Разработана система критериев для экспертного отбора и структуризации научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, позволяющая последовательно отобразить происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» в культурно-исторической психологии и теории деятельности;
  • Создание обобщенной информационная база из экспертным образом отобранных отечественных научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, отображающих происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак».

 Гипотеза исследования: содержание понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак», образует теоретико-методологическую основу исследований в культурно-исторической психологии и теории деятельности



 

Slavina Liya Solomonovna
14.01.1906 - 23.09.1988
Psychologist, area of research – personality development in children. Student of L.S. Vygotsky.