2. На основе проведенного анализа разработана система критериев (глава 1.2.), раскрывающая содержание ключевых понятий КИП и ТД, позволяющая отбирать конкретные публикации в опоре на исходные положения и принципы рассматриваемой научной школы.
Определены четыре группы критериев:
- «Историко-культурные» (2 критерия), посредством которых раскрывается и устанавливается исторический и социокультурный контекст создания публикации, а также отношение автора к КИП и ТД, этап творчества автора.
- «Теоретико-методологические» (4 критерия), посредством которых раскрывается содержание, место и роль изучаемого понятия в контексте концептуальной схемы научной теории.
- «Методические» (3 критерия), в рамках которых конкретное понятие рассматривается как объяснительный или организующий принцип для исследования центральных проблем КИП и ТД.
- «Практические» (2 критерия), раскрывающие возможности применения изучаемого понятия в контексте воспитательной, образовательной и социальной практики.
3. На основе разработанной системы критериев экспертным образом отобраны публикации, в системе которых раскрывается содержание и генез ключевых понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности: «сотрудничество / совместная деятельность» (N=32), «вращивание / интериоризация» (N=31), «зона ближайшего развития» (N=30), «знак» (N=30).
4. Составлена единая информационная база (база знаний), выступающая в качестве фундаментальной теоретико-методологической основы разрабатываемой цифровой образовательной платформы «Культурно-историческая психология и теория деятельности». Реализован принципиально новый метод проектирования образовательных платформ, основанных на развивающихся системах понятий.
5. Принципиальный результат проведенной работы заключается в разработке принципиально нового метод анализа, отбора и систематизации научно-исследовательских публикаций. Его основу составляет изучение содержания анализируемых работ в опоре на логику развития системы понятий, определяющей содержание культурно-исторической психологии и теории деятельности, благодаря чему становится возможным «отразить» историко-культурный контекст и динамику развития указанных научных школ. Кроме того, разработанный метод позволяет выявлять образовательные технологии и практики, построенные на ключевых понятиях культурно-исторической психологии и теории деятельности, что делает этот метод эффективным инструментом для формирования образовательных платформ учебного назначения.