Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский государственный психолого-педагогический университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований

Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований - Методы и дизайн исследования

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Цель, задачи и гипотеза проекта
Методы и дизайн исследования
Основные результаты реализации проекта (2023г.)
Направления продолжения исследовательских работ
Все страницы

Методы исследования:

  1. Наукометрический анализ по базам данных: Электронная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ («Библиотека Выготского», Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru.
  2. Метод экспертных оценок

Дизайн исследования:

  1. Формулировка системы критериев для экспертного отбора научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, позволяющая из логики исторического развития отобразить происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» в культурно-исторической психологии и теории деятельности;
  2. Первичный отбор публикаций проводится через следующие открытые научные базы данных: Электронная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ («Библиотека Выготского», Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru.
  3. На основе разработанной системы критериев экспертный анализ и отбор научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, позволяющих проследить эволюцию представлений о понятиях «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» от классических трудов Л.С. Выготского до современных работ (не старше 10 лет), установить «поворотные точки» в развитии этих представлений и трактовке понятий, определить основания, по которым расходятся точки зрения разных исследователей.
  4. Создание единой информационной базы, включающей специально структурированный набор публикаций по каждому из приведенных понятий. 


 

Гальперин Петр ЯковлевичГальперин Петр Яковлевич
2.10.1902 - 25.03.1988
Психолог, автор теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий.
"Невысокого роста, с острым голосом, очень аккуратный как во внешнем облике, так и в словах. С хорошим чувством юмора: смеялся часто и заразительно." П. Тульвисте